Новости

Новости

Цифровизация обеспечивает прозрачность сферы госуслуг

12.12.2019

Об этом на брифинге в Агентстве по противодействию коррупции заявила Председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева. В ходе встречи с журналистами глава госкорпорации рассказала о принимаемых мерах по повышению доступности государственных услуг.

Госкорпорация ведет активную работу в целях оптимизации и автоматизации государственных услуг. Асемгуль Балташева в ходе своего выступления рассказала об участии в работе Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг. В основном изменения каснулись услуг оказываемых в проактивном и композитном порядках. 
«В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» реализован проактивный принцип оказания услуг, который подразуемвает оказание услуг без присутствия гражданина. К примеру, с 2017 года запущен пилотный проект по рождению ребенка, что дает возможность, не выходя из дома заказать свидетельство о рождении, поставить ребенка на очередь в детский сад и получить социальные пособия по рождению и уходу за ребенком. При этом, взаимодействие государства с гражданином осуществляется посредством СМС автоматически», – сказала Балташева. 
На сегодня в проактивном формате оказано свыше 109 тыс. услуг. Кроме того, председатель госкорпорации рассказала о композитных услугах, введении Единого государственного кадастра недвижимости,  исключении справок и использовании блокчейн инструментовпри регистрации собственности недвижимости (сокращение сроков с 3-х дней до 2 часов). 
Председатель отметила, что цифровизация позволяет повысить прозрачность сферы оказания госуслуг, поскольку исключает прямой контакт услугополучателя и услугодателя. 
«Это самый прозрачный способ взаимодействия, позволяющий решить вопросы удобства получения, контролируемости работы государственных органов. Мы продвигаем концепцию «ЦОН в кармане», во фронт-офисах функционируют секторы мобильной регистрации, где осуществляется регистрация населения в базе мобильных граждан,  оказывается помощь в установке egov mobile и Chat-ботов в социальных сетях, а также обучают граждан получать услуги через смартфон. Все эти онлайн возможности позволяют не ходить в ЦОН», – говорит председатель госкорпорации. 
 На сегодняшний день в базе мобильных граждан зарегистрировано более 7,6 млн. граждан, телеграм-бот egovkzbot2.0 скачали более 654 тысячи граждан, приложение Egov mobile скачали более 300 тысяч граждан. 
Справочно:Государственная корпорация «Правительство для граждан» оказывает  648 государственных услуг или 89% всех госуслуг (из 723 услуг в государственном реестре). По Казахстану функционирует 348 фронт-офисов. За 11 месяцев т.г. оказано 26 млн государственных услуг.