Новости

Новости

Еще один цифровой ЦОН откроет госкорпорация «Правительство для граждан»

19.01.2018

Об этом на пресс-конференции на площадке Правительства РК заявил председатель правления государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

            В рамках пресс-конференции Аблайхан Оспанов рассказал об итогах работы «Правительства для граждан» в ушедшем году и поделился планами на 2018 год, который начался с масштабного нововведения – проактивного оказания услуг по рождению ребенка.

По словам председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», пилотный проект по проактивному принципу регистрации рождения, которая начала действовать меньше месяца назад,  становится популярным. Уже каждая третья роженица воспользовалась данной услугой.

«Если ранее, для получения вышеуказанных услуг гражданам было необходимо заполнять заявления, предоставлять различные документы и справки, то сейчас новоиспеченным матерям необходимо иметь обычный мобильный телефон и актуальный абонентский номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан», - рассказал Оспанов.

С 29 декабря порталом электронного правительства отправлено 11 590 СМС-сообщений роженицам, из которых 3 532 инициировали процесс получения услуги, выдано 715 свидетельства о рождении, 216 новорожденных уже поставлены в очередь в детский сад.

Также в рамках цифровизации страны 12 января открыл свои двери первый в Казахстане цифровой ЦОН, в котором граждане самостоятельно могут получать государственные услуги с помощью пунктов общественного доступа и сектора самообслуживания Connection point в специальном павильоне. 

«Несмотря на то, что с момента открытия Digital ЦОНа прошла всего неделя, граждане по достоинству оценили его работу. Поэтому в ближайшее время планируется открытие Цифрового ЦОН в г.Алматы, а в последующем - во всех областных центрах», - рассказал председатель госкорпорации «Правительство для граждан».

К слову, помимо цифрового ЦОНа в Астане так же начал свою работу миграционный ЦОН, который предоставляет разрешения трудовым мигрантам. Так, центр миграционных услуг позволил оптимизировать процесс предоставления государственных услуг нерезидентам РК и сократить сроки оказания госуслуг с 5 дней до 1 часа путем размещения в одном здании всех необходимых служб (медицинских работников, нотариуса, банков второго уровня, работников Госкорпорации, МВД).