Новости

Новости

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев отчитался перед населением

Сегодня в Астане состоялась отчетная встреча Министра информации и коммуникаций Даурена Абаева перед населением с участием представителей экспертного сообщества и неправительственных организаций. В ходе встречи Даурен Абаев рассказал о проделанной работе Министерства в течение года, а также поделился планами ведомства на предстоящий период.

После доклада он ответил на вопросы присутствующих на встрече граждан, жителей других регионов страны путем видеоконференцсвязи, а также на вопросы, которые поступили на сайт министерства.

В текущем году министерство начнет поэтапное подключение к цифровому эфироному теле- и радиовещанию (ЦЭТВ) в стране. Так, до конца 2018 года Мангистауская, Жамбылская и Южно-Казахстанская области полностью перейдут на ЦЭТВ. В остальных регионах страны внедрение ЦЭТВ планируется завершить поэтапно до конца 2020 года.

Кроме того, в рамках реализации Закона «О доступе к информации» реализуется проект «Открытое правительство», где каждый желающий может задать вопросы на блог-платформе первых руководителей госорганов, участвовать в интернет-конференциях и опросах на портале «Открытый диалог». Эти инструменты созданы для расширения участия населения в работе государства.

Одним из направлений принятой в прошлом году Госпрограммы «Цифровой Казахстан» является развитие инфраструктуры интернета в стране.

В настоящее время свыше 13 млн жителей страны имеют доступ к высокоскоростному интернету. Населенные пункты с численностью от 10 тысяч человек покрыты связью стандарта 3G, а свыше 50 тысяч человек – стандартом 4G. В прошлом году связью 4 поколения были охвачены все районные центры страны.

Дальнейшей задачей министерства является проникновение широкополосного интернета в сельские населенные пункты, для чего по схеме государственно-частного партнерства реализуется соответствующий проект.

В рамках проекта до 2021 года скоростным Интернетом будет охвачено 1249 сельских населенных пунктов с населением более 2 миллионов жителей.

Среди уже запущенных проектов в рамках Программы Даурен Абаев отметил  «Электронную биржу труда» и создание правовых условий для развития электронной торговли.

В части предоставления электронных госуслуг населению Министерством информации и коммуникаций ведется большая системная работа.

Так, на сегодня портал «электронного правительства» предоставляет возможность получать 235 услуг и сервисов, портал электронного лицензирования eLicense.kz – 399 автоматизированных услуг.

Только за 2017 год через портал «электронного правительства» оказано более 34 млн услуг, через информационную систему «Е-лицензирование» выдано порядка 1 миллиона лицензий и разрешительных документов. Через портал e-gov.kz с 2012 г. открыто более 135 тысяч компаний.

На сегодняшний день, Госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает более 83% всех госуслуг (621 услуга). В прошлом году ей оказано 38 млн. услуг, с начала текущего года уже более 10 млн. услуг.


Принцип «одного заявления» для предпринимателей

Открыть бизнес в Казахстане через www.egov.kz стало просто, доступно и быстро. Для предпринимателей на портале электронного правительства запущена новая композитная услуга «Регистрация юридического лица с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Теперь, можно сразу получить три услуги: зарегистрировать юридическое лицо, открыть банковский счет и заключить договор страхования. Это является примером реализации принципа «одного заявления» при оказании государственных услуг.
Ранее предприниматель должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, затем отдельно открывать счет в банке, далее идти в налоговые органы для постановки на учет по НДС, а также самостоятельно обратиться в страховую компанию. Композитная услуга, объединившая три самостоятельные услуги, значительно упрощает процедуры открытия бизнеса в Казахстане.  За два рабочих дня (не считая дня подачи заявления) можно получить свидетельство о государственной регистрации юрлица, номер банковского счета и подписанный договор обязательного страхования работников от несчастных случаев.
Электронным способом при регистрации предприятия можно одновременно открыть счет пока в четырех банках второго уровня, а также заключить договор с тремя страховыми компаниями. В ближайшее время список пополнится еще 9 банками и 4 страховыми компаниями. 
Стоит помнить, что при регистрации юридического лица, учредителям необходимо быть зарегистрированными на портале и иметь ЭЦП.
 


В госкорпорации «Правительство для граждан» планируют использование искусственного интеллекта

О намерениях продолжить применение инструментов, нацеленных на повышение клиентоориентированности и  максимальный перевод услуг в электронный формат, сообщил на заседании Правительства председатель правления госкорпорации Аблайхан Оспанов. Так, «Правительством для граждан» в 2018 году планируется:
•    запуск услуги по регистрации ребенка по месту жительства проактивным способом (посредством SMS);
•    внедрение проактивного принципа в сфере социальной защиты населения по линии Министерства Юстиции;
•    открытие Цифровых ЦОНов в каждом областном центре по всей республике;
•    открытие еще двух миграционных ЦОНов;
Кроме того, для контроля оказания государственных услуг госкорпорацией запланировано внедрение искусственного интеллекта. 
«При этом, «Правительство для граждан» будет накапливать большие объемы данных Big data в рамках процессов оказания государственных услуг, посредством обработки и анализа которых, будут рассматриваться вопросы дальнейшего совершенствования государственных услуг и процессов их оказания», сообщил Оспанов.
Также планируется создание усовершенствованной мобильной платформы с функциями электронного кошелька, интеллектуального ассистента, возможностью заключения договоров B2B (smart-контрактов) и применения биометрии.
Все это позволит значительно повысить доступность и качество оказываемых населению услуг, а также уменьшит барьеры коррупционного и бюрократического характера.


«Правительством для граждан» внедрены передовые технологии в процесс оказания госуслуг

Сегодня на заседании Правительства  председатель госкорпорации Аблайхан Оспанов рассказал о развитии E-gov и совершенствовании системы оказания государственных услуг. Так, после заседаний Межведомственной комиссии, которое проходит под председательством вице-премьера Аскара Жумагалиева, были реализованы следующие предложения «Правительства для граждан»:
•    сокращен срок выдачи апостилированной справки об отсутствии/наличии судимости с 22-х до 8-ми рабочих дней;
•    запущен пилотный проект, позволяющий через SMS заказать свидетельство о рождении малыша, поставить его на очередь в детский сад и получить социальные пособия по рождению и уходу за ребенком;
•    запущен сервис «Услуги без справок» (Paper free), позволяющий предоставлять наиболее часто запрашиваемые документы без посещения ЦОНа;
•    в Астане запущен первый цифровой ЦОН, где можно получить электронные услуги в секторе самообслуживания или через пункты общественного доступа (ПОД), а также пройти курс обучения электронным услугам;
•    также в Астане открыт миграционный ЦОН. Если ранее нерезидентам приходилось посещать до 6 различных организации (налоговая, полиция, больница, страховые компании, фотосалоны и банки), то сейчас все эти услуги оказываются в одном месте по принципу «одного окна», с применением стандартов безбарьерного обслуживания.
«Нами проводится масштабная работа по повышению эффективности внедренных электронных сервисов и продвижению цифровой культуры. Так, на данный момент свыше 30 тысяч рожениц воспользовались услугами, связанными с рождением ребенка. Помимо несомненного удобства для граждан, которые теперь могут получать услуги, не выходя из дома, данный сервис влияет и на сокращение бумажного документооборота, что также является одной из наших задач», - сообщил Оспанов. 
К слову, до конца первого полугодия на площадке МВК планируется рассмотреть еще 346 предложений по оптимизации услуг.
 


«Правительство для граждан» обеспечивает равный доступ к госуслугам

Сегодня государственная корпорация «Правительство для граждан» провела отчетную встречу с населением по вопросам предоставления государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.

 В акимате Есильского района г. Астана прошла отчетная встреча руководства госкорпорации с лицами с ограниченными возможностями, в рамках которой заместитель председателя госкорпорации Асемгуль Балташева рассказала о каналах предоставления государственных услуг в безбарьерном режиме.
«В госкорпорации ежедневно проводится большая работа по обеспечению равного доступа к получению государственных услуг лицам с ограниченными возможностями, начиная от выездов на дом и заканчивая новыми пилотными проектами, которые мы постоянно внедряем для удобства всех казахстанцев», - рассказала Балташева. 
Так, фронт-офисы госкорпорации оснащены пандусами, кнопками вызова, тактильными табличками на шрифте Брайля и льготными окнами для обслуживания инвалидов, а парковка перед зданиями фронт-офисов предусматривает отдельные парковочные места. Также инвалиды I и II группы могут получить государственные услуги с выездом на дом, подав заявку в контакт-центр 1414 (звонок бесплатный). К слову, за три месяца 2018 года фронт-офисы госкорпорации оказали более 13 тысяч услуг с выездом на дом. 
А в марте прошлого года в пилотном режиме запущен проект «Сурдо-онлайн» для граждан с нарушениями слуха, посредством которого квалифицированный специалист жестового языка предоставляет сурдоперевод в режиме реального времени со специального дублирующего монитора. На сегодняшний день этой услугой воспользовались 625 граждан с нарушениями слуха и речи.
К слову, в подразделениях госкорпорации на сегодняшний день работает 475 лиц с ограниченными возможностями.


Двадцать минут требуется казахстанцам для прописки онлайн

В Казахстане изменилась процедура онлайн-регистрации по месту жительства на портале электронного правительства. Теперь, чтобы получить прописку, гражданам потребуется чуть больше 20 минут. Кроме того, благодаря изменениям в налоговом кодексе Республики Казахстан с января этого года больше не нужно оплачивать госпошлину за регистрацию.

Напомним, ранее при прописке на портале электронного правительства нужно было оплатить государственную пошлину в размере 10% от МРП, а потом посетить фронт-офис госкорпорации «Правительство для граждан», где сотрудник миграционной службы проводил запись данных о регистрации на чип удостоверения личности.

С марта этого года процедура регистрации по месту жительства на портале значительно упрощена. Теперь, после авторизации на egov.kz собственника недвижимости и гражданина, желающего прописаться, последний подает заявку, которую собственник подтверждает с помощью своей электронно-цифровой подписи. Обработка поданной заявки занимает около 10 минут, после которых можно заказать адресную справку уже с новыми регистрационными данными. Услуга полностью автоматизирована и доступна онлайн во всех регионах Казахстана, при наличии ЭЦП.