Блог председателя

Блог председателя

19 августа 2019, обращение от: Ермек Тургинбаев

Авг. 22, 2019

Вопрос:

Уважаемый председатель, прошу вас обратить внимание на загруженность цонов г.Нур-Султан, очень проблематично получить какую либо услугу в цонах города,

Ответ:

Уважаемый Тургинбаев Ермек!

Рассмотрев Ваше обращение, касательно загруженности отделов по обслуживанию населения по г. Нур-Султан, сообщаю следующее. 
Список государственных услуг, оказываемых Государственной корпорацией, определяется Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года.
На сегодняшний день реестр государственных  услуг включает в себя 740 государственных услуг  из них: в электронном виде 532, в бумажном виде 201. Доступно через Государственную корпорацию 635 услуг, доля электронных услуг на сегодняшний день составляет 72% от общего количества и доступны для получения посредством портала «электронного правительства» (далее-Портал).
Вместе с тем, с апреля 2018 года 52 государственные услуги, можно получить на Портале при помощи одноразового пароля, то есть без использования электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Кроме того, в мессенджере Telegram запущен бот,  который позволит получать популярные услуги с помощью SMS. 
Стоит отметить, что для использования данных сервисов обязательным условием является регистрация в базе мобильных граждан (далее – БМГ). 
Для регистрации в базе мобильных граждан услугополучателю необходимо в «личном кабинете» на Портале в графе «телефон» указать номер телефона или привязать номер телефона к ИИН обратившись в любой Отдел по обслуживанию населения. 
Также проводятся различные мероприятия, акции и выезды в целях популяризации получения электронных государственных услуг среди студентов в образовательных учреждениях, работников медицинских организаций, государственных органов и т.д.
Кроме того, для снижение нагрузки в отделах по обслуживанию населения, было принято решение об открытии дополнительного фронт – офиса.
Таким образом, в рамках «Цифровой Казахстан» ведется активная работа по использованию и популяризации данных сервисов среди населения.