Блог председателя

Блог председателя

4 мая 2019, обращение от: Игорь Тен

Май 14, 2019

Вопрос:

 Спасибо за вашу работу! Теперь о вызовах и возможностях. Нужно стандартизировать доступ к информации гражданина. Что это значит? Жизнедеятельность каждого человека порождает массу информации начиная со свидетельства о рождении и заканчивая справкой о смерти. Национальная информационная система страны должна четко впитывать и раскладывать по полочкам всю уникальную информацию (без повторения в одном источнике). Жизнедеятельность групп людей - организаций, опять создает массу бизнес информации. Опять это нужно четко укладывать в систему сообразно с другими г� �ажданами. Однако, в чем ключ? Ключ в том, чтобы смотреть абсолютно на всю укладку информации через одного единственного гражданина, т.е. все его потребности при соприкосновении с другими гражданами или группами граждан должны выполняться автоматически в первую очередь. А это значит, что всю завязку информации гражданина нужно совершить гораздо раньше. Например, если это сервисная организация – то она по национальному стандарту (не нужно смотреть на западные ISO и пр., у нас своя тема, мы создадим свой ISOKZ) должна запрашивать строго упорядоче нную, уже заложенную в их бизнес-процессы информацию, а гражданин дает только разрешение на доступ этой организации к этой информации. Например, я совершаю действие – покупаю квартиру в ипотеку. Банк как группа людей выдвигает требования и запрашивает разрешения на доступ к моей информации. Я даю разрешение и все. Они получают с национального центра всю минимально достаточную информацию для открытия счета, создания договора и т.д. Человек не должен бегать по учреждениям (государственным в том числе) и организациям и собирать какие-то спра вки вместо электронных сигналов по системам связи. Есть такой способ в инженерии – предположить, что мы достигли нужной точки. Какие плюсы мы будем иметь? 1. Это концептуальный возврат – совершенствование идей в разных направлениях, но по законам одного национального стандарта (целостность и надежность). 2. Это стандартизация бизнес-процессов любого предприятия любого уровня для нужд государства. Хочешь открыть бизнес? Получи доступ в нац. систему. Хочешь доступ в национальную систему – измени бизнес-процессы, получи упорядоченную инфор� �ацию от государства, а затем внеси упорядоченную информацию своей жизнедеятельности (упрощение и прозрачность) 3. Обязательная обратная связь. Хочешь внести улучшения уже по своим бизнес-процессам для всего государства – пожалуйста, предоставь упорядоченную модель данных вниз от точки входа в национальную систему, т.е. нац. система станет надстройкой, далее идет нижний уровень данного типа бизнеса по национальному стандарту, по которому вся упорядоченная жизнедеятельность предприятия сохраняется в системе самого предприятия, но со ст андартным набором данных для любого кто получит к ней доступ, в том числе и госорганы и другие бизнес участники (инновации) 4. И опять же, каждый раз любое улучшение должно рассматривать через призму «для гражданина», не для отчетов и показателей государства даже перед мировыми организациями, потому что автоматические отчеты, показатели, рейтинги – это как раз-таки естественный результат будущей системы. К этому идет весь мир. То государство, которое это осознает и решит эту концептуальную задачу будет иметь гуманитарное преимущество, и, к ак естественное следование, гибкость и реформопригодность. (экономия) Плюсов будет много, важно грамотно заложить фундамент – национальный стандарт структуризации и движения информации.

Ответ:

Уважаемый  Игорь Юрьевич!
 
Настоящим сообщаю, что функции НАО ГК «Правительство для граждан» предназначены для осуществления деятельности в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
На сегодняшний день уже имеются сервисы предоставления справок третьим лицам: выдача адресных справок с места жительства, выдача справки о наличии либо отсутствии судимости, выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда.
Правительство  для  граждан не  уполномочен в вопросах касательно создания национального стандарта структуризации и движения  информации и по данному вопросу Вам следует обратиться в РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации». 
    Благодарю Вас за обращение!