Блог председателя

Блог председателя

1 августа 2018, обращение от: Луиза Тулеметова

Авг. 8, 2018

Вопрос:

Уважаемый Председатель, Я—мать одиночка, моему сыну 13 лет. Мне 42 года. Я ни разу не подавала на детское пособие и на квартиру для матерей-одиночек. Попадаю ли я в категорию гражданок, имеющих право на получение жилья? Если да, то какой пакет документов нужно собрать и до какого срока сдать? Заранее благодарна за ответ.

Ответ:

Уважаемая Луиза Тажиматкызы!

 

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем Вам, что некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее-госкорпорация) – это юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов.

В соответствии п. 1 ст. 4 Законом Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 28 июня 2005 года N 63, семьи, имеющие рожденных, усыновленных (удочеренных), а также взятых под опеку (попечительство) детей, имеют право на получение:

1) пособия на рождение;

2) пособия по уходу в случаях, когда:

лицо, осуществляющее уход за ребенком, не является участником системы обязательного социального страхования;

лицо, осуществляющее уход за ребенком, родившимся до 1 января 2008 года, является участником системы обязательного социального страхования;

3) пособия многодетной матери;

4) пособия воспитывающему ребенка-инвалида;

5) пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

По вопросу получения жилья сообщаем, что согласно стандарту государственной услуги «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде» (далее - государственная услуга), утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 09 апреля 2015 года №319 (далее-Правила), прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:

  1. госкорпорацию;
  2. веб-портал «электронного правительства.

Для получения государственной услуги через госкорпорацию Вам необходимо предоставить:

  • заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку услугодателем о наличии или отсутствия жилища из коммунального жилищного фонда по форме согласно приложению 1  к настоящим Правилам;
  •  документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  •  документ, подтверждающий факт проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет (только для граждан Республики Казахстан, проживающих в городах республиканского значения, столице);
  •   свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) оригинал представляется для идентификации личности);
  • справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным.

      *В случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляются:

  •  справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи.

      2) на портал:

  • запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
  • электронная копия документа, подтверждающего факт проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет (только для граждан Республики Казахстан, проживающих в городах республиканского значения, столице);
  • электронная копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
  •  электронную копию справки соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии п.2 Правил  постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2012 года №856, на учет граждан Республики Казахстан, на учет ставится граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие в данном населенном пункте (независимо от срока проживания) и относящиеся к социально уязвимым слоям населения, указанным в подпункте 12) пункта 3 (неполные семьи) настоящих Правил, имеющим совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

   * Для постановки на учет граждан Республики Казахстан в городах республиканского значения, столице требуется постоянное проживание не менее трех лет.