Установить как приложение
1) Откройте браузер Safari или Chrome
1.1) Для Safari
2.2) Для Chrome Открой меню
2) На экран Домой

1414

Единый контакт центр
по вопросам
государственных услуг

История создания контакт-центра 111

Количество детей в Казахстане составляет 6,6 млн или треть населения страны. В настоящее время наблюдается рост нарушений прав детей.

В целях эффективной организации экстренной помощи, профилактики нарушения прав детей, предотвращения насилия изучен опыт стран, чья работа в данном направлении считается эффективной – Австралии, Великобритании, Канады, Сингапура, Швеции. В частности, там используют единый государственный контакт-центр, координирующий экстренную помощь по всему комплексу проблем с индивидуальным подходом и одновременным подключением нескольких служб.

В Республике Казахстан в связи с отсутствием такого инструмента граждане, особенно женщины и дети, в поисках справедливости зачастую обращаются в СМИ и социальные сети.

При этом в стране функционирует ряд общественных республиканских контакт-центров, телефонов доверия, региональных «коротких номеров», на которые выделяются государственные гранты и бюджетные средства. Как показала практика, такой подход неэффективен и не обеспечивает системность работы. Кроме того, анализ выявил неосведомленность граждан о существовании данных служб.

В 2017-2018 годах при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Казахстан была создана экстренная Служба 111, администратором республиканской бюджетной программы стало Министерство образования Республики Казахстан.

Деятельность Службы 111 была направлена на защиту прав, свобод и законных интересов ребенка, в том числе рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных центральных и местных исполнительных органов, предприятий, должностных лиц.

В 2019 году администрирование проекта передано Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. При этом Служба 111 интегрировалась со всеми службами социальной помощи (медицинская, социальная, пожарная и иные), что позволяло довести каждое обращение до результата и предоставить необходимые государственные услуги.

С сентября 2020 года Служба 111 по инициативе Совета по делам семьи и социальной защиты населения начала работать при партии AMANAT.

В октябре 2023 года в рамках послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Экономический курс справедливого Казахстана» уполномоченным органом по организации и координации Службы 111 определено Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

С 16 октября 2023 года приём голосовых обращений по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей обеспечивает НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Служба 111 не только обеспечивает женщинам и детям своевременную защиту от государства, но и позволяет вести мониторинг наиболее острых проблем в семейной сфере.

Деятельность Службы 111 по принципу «здесь и сейчас» помогает организовать помощь гражданам из отдаленных регионов, восстанавливать законность и справедливость, обеспечивать доступность медицинских, государственных услуг, пособий, информировать казахстанцев об их правах, защищать от бытового насилия, оперативно реагировать на жалобы в отношении организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, оказывать правовую поддержку жертвам мошенников, разъяснять порядок участия в госпрограммах обучения, трудоустройства и многое другое.

В целях выработки и реализации согласованных мероприятий по обеспечению функционирования бесплатной круглосуточной национальной линии по вопросам семьи, женщин и защите прав детей подписан Меморандум между МЦРИАП, партией AMANAT и Уполномоченным по правам ребенка в Республике Казахстан.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2023 года № 901 номер 111 включен в Перечень служб, соединение с которыми является бесплатным для абонентов всех операторов мобильной связи.

Работа Службы 111 организована по аналогии с Единым контакт-центром 1414 и позволяет:

- консультировать, оказывать психологическую помощь гражданам через различные каналы коммуникации: телефонные звонки, аудио-звонки, текстовые диалоги;

- автоматизировать запись разговоров, сбор отчетности;

- применять CRM для управления и обработки обращений, маршрутизации между линиями поддержки;

- вести мониторинг звонков, обращений, текстовых диалогов с гражданами.

Контакт-центр 111 оказывает услуги круглосуточно, без перерывов, выходных и праздничных дней.

При поступлении обращений, входящих в компетенции службы скорой медицинской помощи (103), органов внутренних дел (102), службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ (101, 112), правовой помощи (119), акиматов областей (109) звонки перенаправляются.

Ожидаемый эффект от деятельности Службы 111:

1) снижение числа нарушений прав женщин и детей;

2) повышение правовой грамотности населения;

3)консолидация усилий госорганов и неправительственных организаций для защиты прав граждан;

4) сбор, анализ информации о проблемах в области прав человека и выработка мер по их защите на республиканском уровне